- Скажи, как пишутся книги! - я даже не сразу поняла, что обращаются ко мне. Я посмотрела и увидела рядом мальчика лет пяти. Карапуз смотрел на меня с неподдельным интересом.
- Ну, скажи!
- Какие книги? - удивилась я, все еще не понимая, чего хочет этот ребенок.
- Ну, например, такие, какую ты сейчас читаешь.
Пока не подошел карапуз, я сидела в парке и читала книгу. Непроизвольно, я посмотрела на книгу и мысленно вернулась в тот мир, о котором ведали мне белоснежные страницы, слепившие на солнце.
- Ну, расскажи! - настаивал малыш.
- А почему я? - вдруг спросила я, улыбаясь ребенку.
- Ты знаешь! - уверенно сказал карапуз.
- Откуда?
- Ты должна знать!
- Почему я?
Мальчик недовольно топнул ножкой, приказывая:
- Расскажи!
Я засмеялась и спросила:
- А ты как думаешь?
- Не знаю, - ответил мальчик, обиделся и отвернулся.
- Вот и я не знаю, - честно ответила я.
Мальчик повернулся, оценивая, посмотрел на меня, и сказал:
- Но откуда-то же они берутся!
- Да, - подтвердила я, - они появляются, как в сказке. Ты вот каких героев книжных знаешь и любишь?
- Ну... - протянул мальчик, - Колобка, например, Буратино.
- Садись, - пригласила я малыша, -я тебе расскажу.
Мальчик улыбнулся и вскарабкался на лавочку рядом со мной. Я отложила книжку, посмотрела по сторонам и задумалась: а, действительно, "как пишутся книги?"
- Буратино, говоришь, - все оттягивала я с рассказом. - А ты никогда не пытался придумать своего героя?
- Нет, - растерялся мальчик.
- Ну, вот каким бы ты хотел видеть своего героя?
Мальчик задумался. Из-под лавки напротив вылез черный котенок с белым пятнышком на лбу. Он выбежал чуть-чуть на дорожку и сел на задние лапки, так как был еще очень маленьким и плохо стоял на ногах.
- Моим героем будет черный котенок с белым пятнышком, - наконец, сказал мальчик.
Мне вдруг показалось, будто в парке только я, карапуз и котенок. Все остальное исчезло в этот момент.
- А как ты его назовешь? - спросила я.
- Так и назову - Пятнышко!
В этот момент Пятнышко стал изучать мир, в котором только что появился. Котенок стал внимательно наблюдать за проползающим мимо муравьем и трогать его лапкой. Его хвост был поднят трубой. Он казался таким милым и неуклюжим.
- Хорошо, теперь у тебя есть Пятнышко. У него будут друзья?
Котенок продолжал изучать мир. Откуда-то, я даже не заметила откуда, появилась большая розовая бабочка. Не часто в городском парке увидишь бабочек, а такого цвета я вообще видела впервые. Котенок увидел бабочку и стал с ней играть.
- Да, - ответил мальчик, вглядываясь куда-то в пространство и о чем-то мечтая, - у него будет подруга - бабочка Соня. Она будет большой и розовой, они с Пятнышком будут вместе играть.
Я улыбнулась и посмотрела на котенка, который играл с бабочкой. Он бегал по дорожке, пытаясь поймать ее лапками, а бабочка плавно избегала когтистых лап...
До чего интересны дети. Они способны дать имена всему на свете, дай только им повод...
Откуда-то слева выбежал пузатый щенок. Я еще удивилась, откуда здесь столько зверей. Он подбежал к Пятнышку и стал его обнюхивать, а котенок взъерошил шерстку и зашипел. Бабочка Соня, как ни в чем не бывало, летала рядом.
- А еще у него в друзьях будет щенок Вася, - отозвался мальчик. Ему явно понравилась игра, предложенная мной.
И тут мы услышали голос:
- Максимка!
Голос будто доносился откуда-то из другого мира. В безлюдном парке сразу появились суетливые люди, которых мы перестали, было, замечать. По дороге к нашей лавочке бежала молодая растерянная женщина. Она подбежала к малышу, обняла его и заворчала:
- Максимка! Куда ты убежал? Я так испугалась!
- Мама! Мы тут придумали Пятнышко!
Женщина посмотрела на меня с недоверием и сказала сыну:
- Максимка, пойдем! Хватит отвлекать тетю!
Она взяла его за руку и увела в тот мир, откуда он пришел, а я осталась сидеть на лавочке в парке, который почему-то сразу померк. Пятнышко, Соня и Вася исчезли, будто их и не было вовсе.
- Вот, Максим, - сказала я в пространство, - именно так, как оживают фантазии, когда они приходят в твой мир и живут своей жизнью, именно так и пишутся книги.
2003 год.
Copyright (c) 2002 - 2005 OMalahit